Эвакуатор работает



Телефоны: (495) 727-1424
(495) 720-8418

e-mail: info@alaks.ru

Курс молодого водителя. Чем опасно вождение зимой?

Не верьте тем, кто говорит, что водить машину по заснеженной или заледенелой дороге так же легко, как и по обычной сухой трассе. Несмотря на шипованные шины, поведение автомобиля значительно отличается от привычного.

Есть три сложных момента, связанных с вождением автомобиля зимой. Это:

  • разгон;
  • поворот;
  • торможение.

Рассмотрим каждый из этих моментов чуть подробнее.

Плавный разгон

Главная опасность при разгоне автомобиля зимой – это пробуксовка, которая не только неприятным образом отражается на поведении автомобиля, но и может быть опасной (к примеру, на поворотах). Вызывается пробуксовка резким нажатием на педаль газа – шинам не хватает сцепления с поверхностью, в результате чего машина либо буксует на месте, либо уходит в неуправляемый занос. Для того, чтобы справиться такой ситуацией, есть одна старая водительская хитрость – на повышенные передачи нужно переключаться при низких оборотах двигателя. Это называется разгон внатяг. Почему это помогает? Потому что двигатель разгоняется значительно медленней, благодаря чему очень трудно заставить колеса буксовать.

Плавный поворот

Здесь все очень просто – резкие повороты руля вызывают пробуксовку и могут привести к заносу. Поэтому оцените ситуацию и просчитайте самый широкий радиус поворота. Это снизит вероятность заноса до минимальной. Не стоит резко крутить руль в сторону, иначе колеса потеряют сцепление с дорогой.

Правильное торможение

Тормозной путь на зимней дороге по сравнению с обычным увеличивается во много раз. Поэтому начинающие водители очень удивляются, когда машина вместо обычных 15-20 метров проезжает все 150, и это при полностью заблокированных колесах! Такое явление называется юз. К сожалению, даже очень небольшая начальная скорость не уберегает от этой проблемы. Улететь в кювет при таком раскладе – раз плюнуть.

Однако есть два эффективных способа торможения. Первый (торможение двигателем) предназначен для автомобилей, в которых нет встроенной антиблокировочной системы, второй (прерывистое торможение) универсален.

а) Торможение двигателем;

Суть этого метода заключается в переходе на пониженную передачу. Для начала нужно слегка нажать на педаль тормоза, потом (не отпуская педали) выжать сцепление и перейти на пониженную передачу (т.е., к примеру, с четвертой на третью, со второй на первую), затем плавно включить сцепление. Вы заметите, что автомобиль замедляется, а двигатель при этом набирает обороты. При необходимости переход на пониженную передачу можно повторить еще один или несколько раз, до полного торможения. Единственное ограничение – не стоит переходить на первую скорость с более высокой (третьей, четвертой), поскольку это может повредить коробку передач.

б) Прерывистое торможение

По сути, это то же, самое, что и АБС, только делается все вручную. Следует нажать на педаль тормоза и тут же ее отпустить, потом снова нажать и снова отпустить. Повторять до полной остановки. Единственное различие этого метода и АБС – частота повторений, которая во втором случае может достигать 15-20 раз в секунду.

  • Читайте также: